Почему мы редко работаем с отечественными материалами?

В этой статье мы максимально честно и доступно постараемся рассказать и объяснить: почему подавляющее большинство наших партнёров-производителей — это иностранные фирмы и бренды. Начнём с простого, что это никакой не «понт» либо способ завысить свою значимость среди наших клиентов, а исключительно осознанный выбор, основанный на нашем многолетнем опыте проведения профильных работ по профессиональной отделке древесины.

О наболевшем

Не будем лукавить, что у нас было мало попыток сотрудничества с отечественными компаниями. Честно признаемся, что такого опыта за 10 лет на рынке услуг и поставок материалов хоть отбавляй, да вот только он в большинстве своём крайне отрицательный. Раскроем Вам основные минусы в работе с российскими производителями.

Наши «набитые шишки» с отечественными поставщиками

Итак, возьмём для примера ситуацию начала нового сотрудничества с таким условным поставщиком. Тем более на сегодняшний день чуть ли не каждый месяц появляется новая фирма-производитель с «чудо» продуктом-новинкой: натуральное масло для дерева или популярный ныне герметик «Тёплый шов», ну или что-то в этом роде. Так вот эта «новинка» изначально совсем никому не известна – ни потенциальным покупателям ни даже нам или другим профессионалам. Плюсом ко всему нужно добавит, что с самого начала выпуска «нового» продукта жадные новоиспечённые «производства» сразу же берут за пример ценовой диапазон выше среднего и ориентируются на долголетних лидеров рынка (так рьяно стремились бы приблизиться к качеству эталона, а не цене). Но справедливости ради отметим, что так же не редко некоторые из «новичков» всё же пытаются «зайти на рынок» именно с предельно низкой цены, но, как правило, там «качество» совсем близится к нулю.

Далее всё как под копирку: рекламный сайт, а лучше несколько; куча сомнительных отзывов из каждой интернет-дыры и красивый рекламный буклет со словами «срок эксплуатации 1000 лет и более». И да, все эти через чур громкие рекламные обещания про невероятные сроки службы и «чудо» свойства продукта – первый признак шарлатанов-производителей. Помимо этого, ввиду отсутствия нормальных мощностей производства, чтобы делать высокотехнологичный продукт – начинаются «объясняющие» это слоганы «только натуральное», «дедушкин рецепт», ну как говорится «голь на выдумки хитра». Рядового же покупателя, непонимающего в различных нюансах производства высококачественных и высокотехнологичных материалов начинают пугать словами: сиккатив, бензол и т.д. На сегодня эта схема просто классика жанра на рынке ЛКМ для древесины как минимум.

Отдельной строкой хочется выделить лжеиностранцев, т.е. у них якобы производство в Германии, Словении, Японии, на Марсе и т.д. Сегодня есть такие очень известные и даже в меру успешные компании на рынке, но это скорее всего до первой волны серьёзных рекламаций, которая приходит чаще всего лет через 5. Вычислить их довольно легко, т.к. они постоянно и везде делают упор на фразе «производство находится там-то». Такую или похожую по смыслу фразу вставляют, к примеру, на сайте в любом видном месте и даже делают полноценный отдельный раздел про «производство» и нарочито афишируют его адрес (дополнительно может фигурировать и другой сайт с зарубежной доменной зоной якобы сайт немецкого производства). Остап Бендер хлопал бы стоя этим аферистами. А на деле всё очень банально и просто – это продавцы материалов, которые под их «брендом» чаще всего делают совершенно другие компании, причём фактически за копейки. А они у себя максимум лишь колеруют и разливают по своим банкам и вуаля «инновационный продукт» готов. Кстати, по этой же схеме можно действительно работать, к примеру, с Германией – там даже на банку сами немцы любой Ваш логотип наклеят. Но это по факту может быть техническая олифа или ещё чего хуже, но с этикеткой «натуральное масло для кухонных столешниц».

Основные «болезни» российских фирм-поставщиков

  • Основная задача «втюхать» как можно больше товара и забыть:

Этот метод «работы», а точнее продаж идёт исключительно от больших городов, т.к. там огромный поток потенциальных одноразовых клиентов и покупателей, т.е. задача продавца «нагрузить» максимально длинный чек и навсегда распрощаться с ним. Даже если продать не тот товар или плохого качества, то вот на горизонте уже маячит новый клиент, который так же купит и вновь навсегда уйдёт. Этот метод не рассчитан на долговременное сотрудничество и постоянных клиентов в принципе за редкими исключениями. Но загвоздка в том, что наша компания в условиях достаточно провинциального города работает с клиентами как с лучшими друзьями и большинство из них действительно становятся нашим регулярными покупателями, а также рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.

Мы дорожим каждым из наших клиентов и соблюдаем ряд принципов в работе: не рекомендуем ненужный и явно лишний товар или услугу, чтобы разумно сэкономить там, где это возможно; индивидуально подбираем материал, цвет и технологию исходя из всех факторов и пожеланий клиента; не предлагаем товар с сомнительной репутацией, а если клиент настаивает, то доводим до него своё мнение и предупреждаем о возможных сложностях заранее; если какой-то материал или этап работ обязателен для качественного результата, то мы, аргументируя, твёрдо стоим на своём, чтобы потом не было стыдно за проделанную работу.

Смирнов А.Н. (Руководитель «COLOR»)

Задача же недобросовестного поставщика «нагрузить» товар оптом по принципу: купите дилерский комплект от 100 до 500 тыс. рублей и будем работать вместе как партнёры. Самые обнаглевшие могут включить в дилерский договор ещё и «привязку» к объёму продаж и закупок, что является абсурдом для «нового» товара, да ещё в новом регионе, где нет статистики рынка. Аргументируют это тем, что спрос из данного региона есть, и заказы «посыплются как из рога изобилия», т.к. их будут перенаправлять напрямую как к официальному представителю. По факту никакого спроса и заказов даже можно и не ждать. Более того эти «умники» продолжат осуществлять работу с этим регионом в обход своего «дилера», а по итогу 3-6 месяцев или может даже и года – «молча» удалят его (и добавят другого «очередного» из этого региона) из списка дилеров и оставят «экс-дилера» наедине с никому не нужным нереализованным материалом. А единственный способ его реализовать это только «впаривать» своим покупателем как в 2000 годы «впаривали» бытовую технику по квартирам, т.е. заниматься обманом клиентов и обещать «чудо» свойства и невероятное качество, которые на самом деле под большим вопросом.

  • Отсутствие профессионализма, пунктуальности и сервиса:

Чего уж тут ждать от сотрудника компании-производителя, если этот менеджер направления меняется каждые полгода. По итогу приходится работать с «неучами», которые пытаются «учить» тебя – цирк, да и только. На своем веку мы слышали много просто невероятно бестолковых рекомендаций по обработке древесины: от возможности работы с материалом в условиях сильных морозов до нарушения элементарных законов физики. Самое забавное здесь то, что когда до производителя наконец-то доходит, что они рекомендуют откровенный бред, то они моментально заменяют техническую информацию на своём сайте, и это как бы и не считается, этого как бы и не было. Профессиональный подход, что тут скажешь. Так же чехарда кадров мешает стабильной работе, т.к. только стоит найти взаимопонимание с одним менеджером и получить какие-то договорённости в работе с ним как происходит ротация кадров, и всё начинается по новой.

Про пунктуальность и сервис много рассказывать смысла нет, поэтому ограничимся всего одним ярким примером: театр начинается с вешалки, а сотрудничество с производством с испытаний и проверки образцов. Здесь сразу становится виден подход к делу: образцы либо в ужасном состоянии как «с помойки», либо их забыли подписать, либо не прислали технические рекомендации и описания. Могут прислать не то, что обещали или не в том количестве, могут «заморозить» и испортить при транспортировке, могут «затянуть» сроки отправки или отгрузки. Здесь очень много вариантов, но вывод всегда напрашивается один – проблемы в работе с таким поставщиком будут обязательно.

  • Нет никакой работы с рекламациями:

Если на объекте или производстве возникнут проблемы с продуктом, то виноваты будут все кроме производителя. Более того, там даже ответить толком на резонные вопросы: почему и как это произошло – просто будет некому. Если у Вас есть гарантийные обязательства перед клиентом, то это только Ваши проблемы, друзья. Про рекламные обещания и слоганы никто даже не вспомнит, а при острой необходимости оперативно внесутся данные в нужный раздел сайта производителя, что так делать было нельзя, и мол это было всем известно, ну кроме конечно Вас.

Вывод

На самом деле есть и приятные исключения в работе с отечественными предприятиями, поэтому всех под одну гребёнку не ровняем, но они очень редки и буквально хватит пальцев одной руки, чтобы их перечислить. И да, у зарубежных производителей тоже есть свои проблемы и далеко не все они выделяются качеством и сервисом. Поэтому мы были бы рады, если бы ответственных предприятий-производителей из России стало гораздо больше и искренне на это надеемся. Но, а пока имеем, то, что имеем и работаем в подавляющем большинстве с импортными материалами, т.к. мы делаем упор исключительно на качество, а не пустые обещания.

P. S. Мы попытались объяснить нашу позицию в этом вопросе, ну, а выбор материалов всегда остаётся за Вами: качество и опыт или реклама и авось.


По вопросам подбора и приобретения материалов для отделки Вашего деревянного дома, а также для получения бесплатной консультации: 8 953 662 13 06 (Viber / WhatsApp / Telegram).



Метки: , , , , , , , , , , , , ,
© Все права защищены.

Опубликовано Master в категории "Информация